Похудение
Назад

Здоровый образ жизни от древности до наших дней

Опубликовано: 10.05.2020
Время на чтение: 16 мин
0
1

1. Здоровый образ жизни От древности до наших дней

• Образ жизни людей в древности

был обусловлен их социальным

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

положением, экономическими

факторами, географической средой

и пр. Семья, традиции, законы

Здоровый образ жизни от древности до наших дней

накладывали отпечаток на жизнь

каждого индивидуума в отдельности

и всего общества в целом.

8. Физическая культура древних римлян

Большинство римлян питалось очень просто, в их

ежедневную пищу входило в основном зерно, из

которого изготовлялись каша и хлеб. Также в рацион

римлян входили овощи и фрукты. По мнению

позднеантичных авторов, хлеб и вино являлись

основными продуктами питания. Голод в понимании

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

римлян означал, что заканчивался основной продукт

питания — зерно, об этом свидетельствуют

недовольства и восстания населения из-за нехватки

хлеба или неурожая зерновых. Нет свидетельств ни

одного восстания из-за нехватки мяса, рыбы или

овощей.

Некоторые города и провинции были известны своими

продуктами: например,

в Венафро и Казине изготавливали

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

первосортное оливковое масло, в Помпеях было

крупное производство гарума, из Пиценапоставляли

в Рим лучшие сорта столовых маслин. В долине реки

По иГаллии производили превосходное копчёное сало,

свинину и ветчину, изБрундизия завозили устрицы,

из Тарента, Аричча и Остии —

порей,Равенна славилась спаржей, Помпеи —

капустой, Лукания — колбасой. Молочные продукты,

поросята и ягнята, домашняя птица и яйца в Рим

поступали из окрестных пригородных имений, а из

области вестинов в Центральной Италии,

Несмотря на развитие греческой

медицины, римляне в республиканский

период всё же пользовались рецептами

своей народной медицины и уделяли

внимание правильному питанию, диетам,

а также ваннам и лечению травами.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Катон даёт советы и рецепты, как

сохранить и улучшить здоровье

работников, и советует, например,

применение различных сортов капусты,

которая, по его мнению, не только

улучшает пищеварение, но и помогает

тем, кто хочет на пиру много есть и пить.

Для этого нужно до и после пира съесть

сырой капусты.

Врачи периода империи рекомендовали в

качестве диеты на завтрак выпивать

лишь один стакан воды.

Галенсоветовал здоровому человеку есть

только один раз в дневное время,

старикам и больным — 3 раза в день.

Чтобы иметь возможность поглотить

большое количество пищи, многие

принимали рвотное, одни — до, другие —

после обеда. Употребление этого

средства рекомендовалось врачами,

например, Цельсом, Галеном (до еды)

и Архигеном(2—3 раза в месяц). Сенека

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

саркастично писал: «Римляне едят, чтобы

их вырвало, и вызывают рвоту, чтобы

есть (Vomunt ut edant, edunt ut vomant)»

Вино, особенно для больных и стариков,

советовали разбавлять тёплой водой. Также

были известны последствия чрезмерного

употребления алкоголя: Плиний Старший пишет

о зависимости от алкоголя, когда человек теряет

разум и смысл жизни, совершаются

преступления.

Некоторые продукты считались особо полезными

для здоровья, например, мёд рекомендовался

для внешнего и внутреннего применения при

заболеваниях от простуды до боли в пояснице и

отравлений, добавлялся также в горькие

лекарства для детей, входил в состав кремов,

например, от морщин на лице.

Оливковое масло Плиний Старший считал

средством от головной боли, а также от нарывов

в ротовой полости.

, кровоостанавливающим и хорошим средством

для ухода за кожей. В книге «Materia medica»

врач Диоскорид рекомендует как особо

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

полезные травы мяту перечную, анис, базилик,

укроп, фенхель. Сахар из сахарного тростника

История физической культуры в Древнем Риме, достигшем наивысшей

ступени развития в эпоху Древнего мира, относится к числу наиболее

противоречивых проблем истории культуры.

Римский господствующий класс не чувствовал жизненной потребности в том,

чтобы активно заниматься спортом. Спорт вызывал интерес, но тех, кто участвовал

в соревнованиях, презирали. Это связано с рядом причин.

1. Физическая подготовка юношей до 16 - 17 лет до службы в армии являлась

задачей семьи. И только в IV в. до н.э. было создано учебное заведение под

названием ʼʼлу-дусʼʼ, где велась физическая подготовка. Это была попытка

скопировать греческие учебные заведения.

2. Стоит сказать, что для народных масс Римской империи основным развлечением были бои гладиаторов и состязания колесниц.

3. Физические упражнения были средством удовлетворения личных потребностей

и формой индивидуального развлечения.

4. Греческая гимнастика и агонистика, предназначавшиеся служить образцом,

утратили свои ценности. Римляне не переняли из них ничего.

Древний Рим подарил миру классическую систему военно-физической подготовки,

которую перенимали во многих армиях.

В римской армии существовала суровая высокоорганизованная система

тренировки легионеров. Физическая подготовка римских воинов достигалась

главным образом в процессе полевых учений и специально организованных

занятий в лагерях, где воинов обучали выполнению тех упражнений, приемов,

действий, которые применялись в боевых условиях. В систему подготовки

легионеров включались бег по местности с преодолением препятствий, различные

Предлагаем ознакомиться  Маленькие убийцы: самые опасные таблетки для похудения

прыжки, в т.ч. и с подручными средствами, действия с холодным оружием и без

него - рукопашная схватка, борьба, скалолазание, преодоление водных рубежей.

Воины совершали марш-броски, продолжительные походы в полном боевом

снаряжении, учились возводить укрепления, пользоваться осадными машинами и

катапультами, что требовало большой физической силы и выносливости. Для

обучения воинов применялись своеобразные тренажеры — штурмовые лестницы,

чучела для фехтования, деревянная лошадь для обучения приемам верховой езды.

Физическая и духовная подготовка воинов были раздельными.

Каждому периоду истории существования Древнего Рима были присущи свои

особенности развития физической культуры.

Физическая культура в Древней Греции

начала складываться в глубокой

древности. Однако своего расцвета она

достигла в VIII—IV вв. до н. э. В то время

Греция представляла собой ряд

небольших рабовладельческих

государств, основное население

которых составляли рабы. В

зависимости от экономического,

политического и культурного развития,

военной организации и системы

воспитания в том или ином греческом

государстве определялись задачи,

средства, формы и методы физического

воспитания. Наиболее характерными в

этом отношении были пути

формирования системы физического

воспитания в Спарте и Афинах.

Спарта. Физическая культура в Древней Греции

начала складываться в глубокой древности.

Однако своего расцвета она достигла в VIII—IV

вв. до н. э. В то время Греция представляла

собой ряд небольших рабовладельческих

государств, основное население которых

составляли рабы. В зависимости от

экономического, политического и культурного

развития, военной организации и системы

государстве определялись задачи, средства,

формы и методы физического воспитания.

Наиболее характерными в этом отношении были

пути формирования системы физического

Спарта — город-государство (полис),

образовавшийся в IX в. до н. э.

Судьбу новорожденого ребенка определяли

старейшины: болезненных и слабых детей

убивали. Здоровые дети до '7 лет

воспитывались дома. С 7 до 17 лег, живя в

общественных домах, которые больше

напоминали казармы, дети, занимались в

основном физическими упражнениями. С

17 до 21 года юноши продолжали

физическую и военную подготовку в

специальных отрядах эфебов, затем их

зачисляли в разряд воинов, и они были

обязаны нести военную службу до самой

старости. Физическое воспитание в Спарте

распространялось и на девушек.

Воспитателями детей были старшие

спартиаты (педономы), назначаемые

государством. На умственное воспитание

молодежи обращалось незначительное

В V в. до н. э. одним из крупнейших полисов Древней

Греции стали Афины— типичный образец античной

рабовладельческой республики с резко

выраженным классовым расслоением общества.

До 7-летнего возраста ребенок воспитывался дома

под наблюдением специально приставленного раба

или рабыни. С 7 до 16 лет молодой афинянин

посещал государственную или частную мусическую

и гимнастическую школы. Мусическая школа (от

слова музы — богини, покровительницы науки,

искусств) осуществляла умственное воспитание в

тесной связи с эстетическим. В гимнастической

школе(от слова гимнос — обнаженный) греки

занимались физическими упражнениями.

Гимнастическую школу мальчики начинали

посещать с 13 лет. Здесь в течение 2—3 лет они

занимались бегом, прыжками, борьбой, плаванием,

метанием диска и копья. По достижении 16-летнего

возраста дети наиболее обеспеченных родителей

поступали в так называемые гимнасии, где наряду с

занятиями физическими упражнениями они

изучали философию, политику, литературу. С 18 лет

юношей зачисляли в отряды эфебов для

прохождения двухгодичной военной службы.

Первый год юноши проводили в казармах, изучая

военное дело и занимаясь физической подготовкой.

В течение второго года эфебы несли охрану границ

Физическое воспитание в Афинах, как и в Спарте, имело

военную направленность, хотя и не так резко выраженную.

Характеризуя постановку воспитания в Афинах, можно

сказать, что оно было направлено в основном на развитие

ловкости и физической силы. На женщин физическое

воспитание не распространялось. Афинская женщина не

принимала участия в общественной жизни. В целом система

физического воспитания, сложившаяся в период расцвета

греческого античного общества, называлась гимнастикой и

состояла из трех основных разделов: палестрики,

орхестрики и игр. В основе палестрики лежали упражнения

пятиборья: бег, прыжки, метания копья, диска и борьба. В

палестрику входили панкратион (соединение борьбы с

кулачным боем), а также плавание, кулачный бой, верховая

езда, стрельба из лука, езда на колеснице, игры в

мяч. Орхестрика включала в основном танцевальные

упражнения, выполнявшимися под музыку. Игрысоставляли

раздел гимнастики, чаще всего использовавшийся при

занятиях с детьми. Сюда относились игры с палкой, колесом,

клюшкой, шаром и другие подвижные игры.

В Древней Греции различали два метода применения

физических упражнений: гимнастику, или общее

физическое развитие, агонистику- специальную тренировку

к выступлениям в состязаниях, которые устраивались по

самым различным поводам (праздник, погребение героев,

торжество в честь победы и т. п.). Постепенно эти состязания

приобрели определенную периодичность и

организованность.

10. Чем питались древние греки?

ГРЕЧЕСКАЯ КУХНЯ и вообще существующая в этой стране КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ,

ставшая основой самой полезной в мире средиземноморской кухни – это предмет

Предлагаем ознакомиться  Диета после ацетономического криза

особой национальной гордости греков, наряду с Акрополем, Гомером и

Александром Македонским.

Древнегреческая диета состояла из продуктов, не повышающих уровень сахара в

крови, то есть не ведущих к увеличению веса. Вот почему греки были такими

стройными и красивыми! И всё это до сих пор для нас весьма полезно (и не

только в фитнес-клубах!)

Древние греки широко использовали в питании оливки и оливковое масло.

С древних времен в Греции оливки консервировали морской солью. В рассол для

черных оливок добавляли немного натурального винного уксуса и оливковое

масло. Различный вкус оливкам придавали различными пряными травами и

специями. Оливки солили, мариновали и использовали в качестве закуски,

гарнира, приправы к рыбе и многим другим блюдам - добавка всего нескольких

оливок придает блюдам особый вкус. По современным воззрениям, оливки

выполняют функцию своеобразного биохимического регулятора для усвоения

соли и жиров.

Оливковое масло производили из зрелых оливков методом холодного отжима

(современное Extra virgin). Такое масло исключительно ценно и полезно для

здоровья и содержит максимум полезных веществ. Важно отметить, что любое

оливковое масло, в отличии от других масел, при нагреве не выделяет

канцерогенных веществ!

Хлеб тогда пекли не белый, а грубый, из полуобработанной муки (что

способствовало лучшему перевариванию остальных продуктов).

В Древней Греции первое упоминание о "кислом" хлебе, т. е. хлебе из

сброженного теста, относится к V в. до нашей эры. Однако такой хлеб считался

деликатесом, стоил значительно дороже пресного хлеба, его употребляли только

В те далекие времена на обед подавали, как правило, два блюда: кусок мяса,

жаренный на вертеле, и белый пшеничный хлеб. Каждое из этих двух блюд ели

отдельно, а хлебу при этом отводилась самая значительная и почетная роль.

Гомер сравнивает пшеницу с мозгом человека, имея в виде ее значение в жизни

людей. Он говорит, что чем богаче хозяин дома, тем обильнее угощение в его

доме белым хлебом. О том, с каким суеверным почтением относились в Древней

Греции к хлебу, говорит и такой любопытный факт. Эллины были твердо

убеждены, что, если человек поедает свою пищу без хлеба, он совершает

большой грех и будет непременно наказан богами.

Пекари Древней Греции умели выпекать множество сортов хлеба, используя при

этом в основном пшеничную муку. Часть хлебных изделий греки выпекали из

ячменной муки. Хлеб недорогих сортов готовили из муки грубого помола, с

большим количеством отрубей. Такой хлеб служил основной пищей для простого

народа. Булочники Древней Греции торговали и сдобными хлебными изделиями,

в состав которых входили мед, жир, молоко. Но такие "сладкие хлебцы" стоили

дороже обычного хлеба и относились к лакомствам. Любопытно отметить, что у

суровых спартанцев хлеб считался величайшей роскошью, и его ставили на стол

только в самых торжественных случаях.

В Древней Греции, как и в Древнем Египте, черствому хлебу отводилась особая

роль. Считалось, что он помогает при заболеваниях желудка. Его прописывали в

качестве лекарства больным, страдающим несварением желудка и другими

болезнями. Некоторые древние считали, что одно только лизание корки

черствого хлеба способствует прекращению болей в желудке.

Почему хлеб называется хлебом. Хлебопекам Древней Греции мы

обязаны и самим происхождением слова "хлеб". Греческие мастера

применяли для производства этого продукта горшки специальной

формы, называемые "клибанос". От этого слова, по мнению

специалистов, у древних готов было образовано слово "хлайфс",

которое затем перешло в язык древних германцев, славян и многих

других народов. В старонемецком языке существует слово "хлайб",

которое похоже на наш "хлеб", украинский "хлиб" и на эстонский

"лейб".

Поговорка относительно хлеба, который всему голова, в Древней

Элладе тоже была в ходу: именно хлеб считался главным блюдом на

столе (потому, что его было мало), все остальное полагалось

только обильной добавкой к дефицитному хлебу (но какой

добавкой!).

Так что не один только хлеб не ели. А что полагалось подавать к

хлебу?

К хлебу подавали овощи и плоды, причем особенно популярны были

бобы всех видов (из-за своей распространенности и дешевизны),

оливки и фиги (инжир). Масло употребляли только оливковое,

сливочного не было. Охотно пили молоко, особенно овечье, а также

изготавливали из него белый, мягкий овечий сыр, больше похожий на

творог.

Искусство приготовления рыбы высоко ценилось еще в античные времена. Оно основывалось на опыте и

кулинарном мастерстве народов, живших на побережье Средиземного моря.

Как это ни парадоксально, в ранней истории Древней Греции, окруженной со всех сторон морями, был

период (XI-VIII века до нашей эры), когда рыба считалась пищей только для бедных людей. Подтверждение

этому можно найти на страницах гомеровской «Илиады». (Много позднее в Европе подобное случилось с

устрицами.)

Развитие рыбной кухни началось гораздо позднее, в период расцвета Древней Греции. Уже мифы об

Предлагаем ознакомиться  Правильное питание при опухоли. Полезные и опасные продукты при опухоли

аргонавтах рассказывают о путешествиях греков за рыбой к неведомым берегам Понта Эвксинского (так

называлось Черное море), так как на греческих рынках ощущалась ее нехватка. Больше всего ценились

тунцовые рыбы, второе место занимали осетровые, о чем есть упоминание у Геродота: «Ловятся для

соления большие рыбы без позвоночника, называемые осетрами».

Персонажи комедии Эпихарма «Званый обед у Гебы» — беззаботные кутилы, боги и богини, большие

любители вкусной пищи,— особенное удовольствие получают от морской рыбы. Они на дружеской ноге с

морским богом Посейдоном, который доставляет им на судах большое количество рыбы и моллюсков —

божественный деликатес.

Секреты приготовления иных древнегреческих блюд не разгаданы и по сей день. Как, скажем, можно к

столу подать целую рыбу, одна треть которой была жареной, одна треть — вареной, одна треть —

просоленной?

Морская рыба была в почете и в Древнем Риме (здесь ее солили, мариновали, коптили), и в Азии.

Греческий комедиограф Аристофан, бывший одно время послом при персидском дворе, писал, что царь

персов выдавал щедрое вознаграждение тому, кто изобретал новое рыбное блюдо.

Греки ели много мяса дичи (зверей и птиц), которая в те времена водилась в невообразимом изобилии. А

вот мяса домашних животных даже богатые люди ели немного: слишком уж накладно каждый день резать

по барашку, дающему столько молока и шерсти. Потому блюда из баранины подавали только по

праздникам, когда богам приносили жертвы.

Один из древнегреческих мифов рассказывает о том, как титан Прометей, принесший людям огонь,

разделал для жертвоприношения барашка и разложил мясо на две кучки: в первую свалил все кости,

прикрыв их сверху жиром, а во вторую - все мясо, прикрыв его требухой и шкурой. После этого хитрый

Прометей предложил отцу богов Зевсу выбрать кучку для себя. Тот, естественно, выбрал кучку с жиром. И

просчитался, но было уже поздно. С тех пор хитроумные греки в жертву богам приносили бесполезные

отбросы и кости, а все вкусное съедали сами, чтобы добро не пропадало. Вообще, греки народ очень

сообразительный!

Не было на столе у древних греков целого ряда привычных нам продуктов: риса, дынь и арбузов, персиков

и абрикосов, лимонов и апельсинов (прибыли позже из Азии), помидоров, картофеля, кукурузы (завезены

из Америки). Тыквы и огурцы были в диковинку и стоили дорого. Орехи, которые мы теперь называем

грецкими (т. е. греческими), были привозным лакомством.

Сахара не было, вместо него использовали мед, который гораздо полезнее сахарозы. И меда в Древней

Элладе было много.

Крупу, которую мы называем гречкой («греческой крупой»), греки не знали (они и сейчас ее практически

А что древние греки пили? У них не было

ни чая, ни кофе, ни какао. Одно только

вино. Его всегда разбавляли водой в

пропорции 1:2 (мера вина на две меры

воды) или 1:3, для этого даже

существовали специальные сосуды

кратеры колоколообразной формы. Но

разбавляли вино водой совсем не для

того, чтобы не захмелеть: вином просто

старались обеззаразить колодезную

воду. Пили чаще всего не из чашек и

кубков (хотя и они тоже были), а из

специальных сосудов под названием

«килик» - такое блюдце с ручками на

длинной ножке.

21. Питание древних славян

• Простота — один из главных принципов стиля жизни

древних славян. Не стремясь к особой роскоши, не

испытывая особой нужды в излишествах, наши

предки и в питании не стремились как-то

разнообразить свою еду.

• Готовили пищу простую, исходя из принципа: быстро

и сытно. Ели много и еда была качественной, как

сказали бы сегодня— экологически чистой. Активно

использовали не только выращенное в поле и на

огороде, но и так называемые «натурпродукты» —

грибы, ягоды, дикорастущие овощи, зелень

(борщевик, стрелолист, сныть, крапиву, подорожник,

щавель…). В народном календаре есть даже особая

дата — 16 мая (так называемая «Мавра — зеленее

щи»), день, когда на столе появлялись салаты, щи и

борщи, изготовленные из весенней зелени.

• Среди же самых распространенных продуктов были

мясо диких и домашних животных и птицы, коренья,

простейшие молочные изделия. Только в X—XI веках

в рацион славян начинают входить крупы (прежде

всего — просо и гречка) и мука. Примерно в это же

время началось активное общение славянских

народов с инородцами, отчего ассортимент блюд

резко разрастается. Но не в быту — а за

праздничным столом. При приеме гостей.

• Простота — один из главных

принципов стиля жизни древних

славян. Не стремясь к особой

роскоши, не испытывая особой

нужды в излишествах, наши

предки и в питании не

стремились как-то разнообразить

свою еду.

• Спасибо всем за внимание!!

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

• До скорых встреч!

, , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector