Синяки после массажа. Должны ли быть синяки после массажа?

Опубликовано: 30.03.2020

Почему появляются синяки после массажа и нормально ли это

Синяк – это внутреннее кровотечение в кожной прослойке, называемое гематомой. Кровь скапливается в клетчатке за счёт повреждения стенки капилляров, артериол и венул. Если при наружных повреждениях кровь вытекает из сосуда и тромбируется, то в случае внутренних кровоизлияний она пропитывает слои кожи и образует синяк. Постепенно эритроциты (красные кровяные тельца) распадаются, их внутренние элементы впитываются в окружающие ткани и придают пятну синий окрас.

Синяки на ногах после проведения массажа

Причин, почему появляются синяки может быть несколько:

• Жёсткая техника поведения – гематомы могут образоваться, если массажист использует кулаки во время массажа. Такой способ разминки весьма эффективен, но наличие синяков после его проведения абсолютно нормально. Если вы не желаете платить такую высокую цену – поговорите со специалистом заранее или выберите другой способ массажа;
  • Баночный массаж – вакуумное воздействие даёт быстрый эффект, но способствует появлению красных точек после процедуры, которые позднее могут переродиться в синяки;
  • Применение специальных аппаратов – если живой человек может менять технику массажа в зависимости от конкретной зоны, то при использовании приборов такого сделать нельзя. Существуют определённые настройки, но они устанавливаются исходя из средних значений. Поэтому наличие синяков после аппаратного массажа можно считать нормальным;
  • Гиперчувствительность – индивидуальные особенности никуда не денешь, и если у человека сосуды располагаются поверхностно – это может привести к появлению синяков после массажа. Такое состояние можно считать нормальным – позднее специалист адаптируется, количество пятен на коже заметно сократиться;
  • Первые сеансы – если пациент никогда не проводил массаж, его кожа ещё «не привыкла» к разминке и легко травмируется. Через несколько процедур организм адаптируется и гематомы исчезнут;
  • Недостаточная квалифицированность мастера – иногда случается так, что синяки после массажа образуются по вине специалиста, который «переусердствовал» во время разминки. В данном случае проявления гематом не следует считать нормальным состоянием, для предотвращения рецидивов необходимо поговорить массажистом или записаться на приём к другому;
  • Болезни крови или сосудов (варикоз, венозная недостаточность, анемии и т.д.) – эти осложнения встречаются очень редко, поскольку существует список противопоказаний, куда включены данные патологии. Перед назначением массажа доктор обязательно уточнит у пациента наличие ограничений и направит на анализы, но в ошибочных случаях, если процедура все-таки назначена – после неё могут появляться синяки, что является тревожным знаком.
Причины появления синяков после антицеллюлитного массажа

Мнения врачей

Сегодня существует множество споров на тему, должны ли быть синяки после антицеллюлитного массажа. Многие пациенты относятся к такому состоянию с опасениями, поскольку они считают синие пятна признаком различных болезней кожи. Среди докторов существует два мнения – большинство считают синяки на коже «необходимым злом» лечебного эффекта массажа, но в ряде случаев встречаются и противоположные суждения.

Предлагаем ознакомиться  Как похудеть при климаксе быстро в 50 лет: народные средства

Что скажут специалисты

Согласно утверждениям врачей проявления гематом у здорового человека – это абсолютно нормальное состояние, но степень их выраженности может быть различная. Но это влияет несколько факторов:

• Состояние кожи и сосудов;
  • Техника выполнения разминки;
  • Наличие сопутствующих заболеваний;
  • Способ проведения массажа – ручной или автоматизированный.
Факторы, влияющие на степень выраженности синяков

Поскольку наличие болезней является ограничением к назначению процедуры – выслушаем мнение специалистов о влиянии способа массажного воздействия:

• При ручной разминке пятна появляются только при сильном давлении на кожу. Здесь стоит отдать должное первым нескольким сеансам, когда пациент и массажист «не адаптировались друг к другу». Но если процедуры проходят давно, а гематомы после разминки так и не проходят – такое состояние нельзя считать нормальным;
  • Отдельно стоит рассмотреть баночный массаж – здесь вероятность возникновения синих пятен возрастает, поскольку контролировать присасывающее действие гораздо сложнее, чем при разминке руками. Нередко случается так, что развивается небольшой отек после антицеллюлитного массажа банками;
  • Больше всего негативных последствий возникает от разминки при использовании специальных аппаратов – фактически после каждой процедуры можно заметить небольшие синие точки, что является относительно нормальным явлением.

Как избавиться от гематом

Если после процедуры появляются пятна, пациенту необходимо оказать медицинскую помощь, которая ускорит процесс заживления. Можно быстро убрать синяки, если сразу же после массажа приложить к коже холодный компресс. Для его приготовления можно использовать лёд, обернутый в тряпку или целлофановый пакет.

Методы избавления от синяков после массажа

Избавиться от синяков от антицеллюлитного массажа помогут специальные мази, кремы и бальзамы. Наиболее популярные из них:

• Троксевазин – улучшает местную циркуляцию крови, расширяет кровеносные сосуды. Если после сеанса пациента беспокоят боли и отёки – мазь устранит данные проявления;
  • Индовазин – нестероидный противовоспалительный препарат, снимающий припухлость и болезненность, ускоряющий заживление;
  • Гепариновая мазь – это антикоагулянт, который ускоряет рассасывание тромбов. В нашей ситуации внутреннее кровотечение заканчивается образованием сгустков, которые быстрее рассосутся от применения данного средства;
  • Бальзам «Спасатель» – ещё одно хорошее лекарство, которые устранит синие пятнышки, образовавшиеся под кожей;
  • Крема с экстрактами пиявок – если вам удастся найти данные препараты, они быстро помогут в рассасывании гематом.
Предлагаем ознакомиться  Как удержать вес – диеты, после которых вес не возвращается: меню, отзывы и результаты

Помимо местного лечения можно применять таблетки, разжижающие кровь, витамины и биологические добавки. Комплексное воздействие позволяет избавиться от осложнений массажа и стабилизировать состояние кожи.

Народные рецепты

Помогут избавиться от подкожных гематом и средства народной медицины. В большинстве случаев используются рецепты на основе растительных компонентов или продуктов, которые можно легко найти дома. В большинстве случаев все средства применяются наружно, впитываются через кожу и оказывают лечебное воздействие на распавшиеся эритроциты.

Наиболее популярные домашние средства:

• Если вы не успели охладить кожу в первые сутки после появления гематомы, рекомендуется прогревание. С этой целью можно использовать грелки с горячей водой, свежие отваренные яйца или соль, нагретую на сковородке;
  • Хорошо себя зарекомендовали компрессы из подорожника и ромашки – эти травы ускоряют деление клеток и восстановление тканей. С такой же целью можно использовать петрушку, календулу, мать-и-мачеху, корни лопуха;
  • Для быстрого устранения пятен подойдут прикладывания свеклы, мёда или лука, смешанного с солью;
  • Некоторые народные знахари отмечают пользу натирания яблочным уксусом или нанесение йодовой сеточки.
Народные рецепты и медикаменты для устранения синяков

Профилактика

Для предотвращения развития гематом необходимо соблюдать определённые правила, которые позволят снизить до минимума появления синяков после массажа. Для этого необходимо выбрать хорошего и квалифицированного специалиста, ходить на процедуры только к нему. Если у вас чувствительная кожа – об этом обязательно следует предупредить мастера.

Основная профилактика включает выполнение следующих правил:

• Соблюдайте режим питания;
  • Откажитесь от вредных привычек;
  • Не переедайте;
  • Старайтесь не кушать на ночь;
  • Занимайтесь спортом;
  • Ведите активный образ жизни;
  • Используйте укрепляющие кремы и целебные маски для кожи.

Если человек соблюдает все перечисленные постулаты – в его организме улучшаются реологические свойства крови, восстанавливаются сосудистая стенка и улучшается эластичность кожи.

Предлагаем ознакомиться  Диета для кормящих мам. Как похудеть после родов

Массаж – один из самых эффективных способов лечения целлюлита. Очень часто после процедуры возникают синяки, говорящие о небольших внутренних повреждениях. Степень их выраженности зависит от индивидуальных особенностей организма, техники и способе выполнения разминки. После их появления эффективны аптечные и народные мази. Рекомендуется проводить профилактику гематом.

, , , , ,