Логопед-дефектолог, услуги в Томске

Дефектолог – это коррекционный педагог, специалист в области обучения, воспитания, адаптации детей с особенностями психофизического развития.
 
Дефектолог проводит коррекционные занятия с детьми с ОВЗ, с такими диагнозами, как:
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВРГ);
  • расстройства аутического спектра (РАС, РДА);
  • задержка речи (ОНР, ЗРР, ЗПРР), моторная алалия, сенсорная алалия, сенсо-моторная алалия);
  • заикание, логоневроз;
  • задержка психического развития (ЗПР);
  • умственная отсталость (УО);
  • детский церебральный паралич (ДЦП);
  • ринолали;
  • слабослышащие дети после кохмарной имплантации;
  • дети со слабым зрением, в том числе с монокулярным зрением.
 
В зависимости от происхождения заболевания и развития вторичных нарушений, могут быть добавлены занятия с детским психологом, логоритмика, занятия с логопедом (логопедом-дефектологом).
 
На первичный приём рекомендуем взять с собой:
  • медицинскую карту;
  • профильные обследования (УЗИ, ЭЭГ);
  • заключение невролога, психиатра.
Кто такой учитель-дефектолог?
 
Специалисты-дефектологи занимаются развитием, воспитанием и обучением деток с практически любыми дефектами - как в физической сфере, так и в психоэмоциональной. Различные направления работы дефектологов нацелены на детей с врожденными и приобретенными нарушениями слуха и зрения, патологией речевого аппарата, снижением интеллекта, психоневротическими реакциями и так далее.
 
Основной задачей дефектологов является не столько развитие речи, сколько психологическая и социальная адаптация больного ребенка, а также развитие его интеллектуальных способностей.
 
Так, например, учитель-дефектолог, работающий с детками, имеющими сниженный слух, стремится, в первую очередь, помочь ребенку максимально приспособиться к жизни в обществе. При работе с умственно отсталыми детьми дефектологу необходимо, в первую очередь, привить ребенку элементарные навыки самообслуживания.
 
Когда следует обратиться к дефектологу?
 
Помощь дефектолога необходима не только деткам с нарушенным слухом и зрением либо малышам с различными нарушениями интеллекта. Даже обычному ребенку может понадобиться квалифицированная консультация.
 
Обязательно следует показать дефектологу ребенка с перенесенной родовой травмой центральной нервной системы.. Причем сделать это нужно не тогда, когда малыш уже пытается говорить, а уже в первые полгода жизни. Специалист может посоветовать специальные развивающие упражнения, подсказать, на что следует обратить внимание конкретно у этого ребенка. Это же утверждение справедливо по отношению к малышам, родившимся с «заячьей губой» или «волчьей пастью».
 
Деткам более старшего возраста помощь учителя - дефектолога может понадобиться, если малыш много времени проводит в компании с телевизором или компьютером. Естественно, что в этой ситуации необходимо и максимально расширить общение с родителями и другими детьми.
 
Опытный дефектолог может также подсказать родителям как развить интеллектуальные способности ребенка и расширить его словарный запас, улучшить произношение и владение собственной речью. Под правильным руководством дефектолога дети учатся лучше выражать свои мысли, развивают способность к восприятию новой информации, лучше обучаются.