Нейропсихолог, услуги в Томске

Нейропсихолог поможет выявить причины отставания или неравномерности развития ребёнка с помощью тестовых заданий, показывающих степень зрелости и уровень взаимодействия различных отделов головного мозга.
 
Что такое нейропсихологическая диагностика?
 
Нейропсихологическая диагностика – психологический метод исследования особенностей развития ребёнка, его актуальных и потенциальных возможностей.
 
Исследуются психические функции: внимание, память, мышление, речь, эмоции, зрительное, слуховое и тактильное восприятие, пространственные представления, моторное развитие, произвольная регуляция и самоконтроль. Исследуется тип функциональной асимметрии мозга (правшество, левшество, амбидекстрия).
 
Диагностика наглядно демонстрирует первопричины тех или иных трудностей ребенка. Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку от 5 до 10 лет.
 
Что такое нейропсихологическая коррекция?
 
Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:
  • снижение общей работоспособности, медлительность, повышенную утомляемость, рассеянность;
  • гиперактивность;
  • трудности в развитии крупной и мелкой моторики;
  • нарушение мыслительной деятельности;
  • снижение памяти;
  • несформированность пространственных представлений;
  • недостаточность саморегуляции и самоконтроля в процессе учебной деятельности;
  • трудности усвоения школьных навыков (письмо, чтение, счет).
В целом нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку не только эффективным образом преодолеть трудности обучения, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе.
 
Нейропсихологическая подготовка детей к школе:
 
Нейропсихологическая подготовка детей к школе включает в себя:
 
Сенсомоторную коррекцию, которая необходима для построения основных мозговых связей.
 
Психологическую готовность к школьному обучению(эмоционально-волевая сфера), направленную на осознание собственных чувств, овладение навыками расслабления и снятия эмоционального напряжения, умения планировать, исполнять и оценивать собственные действия.
 
Развитие когнитивных процессов - восприятия, памяти, внимания, мышления, речи.
 
Формирование начальных школьных навыков - математические представления, чтение, подготовка руки к письму, развитие пространственных представлений. 
 
Сенсомоторная нейропсихологическая коррекция
 
Развитие головного мозга происходит не одномоментно. Есть вполне определённая последовательность развития функций, а затем более сложные «надстраиваются» на функции, которые уже сформировались. Другими словами, если сбой произошёл в самом начале формирования мозга, то он «потянет» за собой и все последующие «надстройки».
 
В самом начале жизни мир ребёнка состоит из простых ощущений: телесных, зрительных, слуховых. Зрение у младенцев не сфокусировано, поэтому весь мир – это красивые цветовые пятна. Ребенок двигает руками и ногами хаотично, движения ещё не согласованы. И только после того, как мама и папа многократно прикасаются к ручкам малыша, а всё вокруг перестаёт быть размытым – он начинает тянуться к предметам. И это — основной момент формирования координации глаз-рука, или зрительно-моторной координации.
 
Как только ребенок начинает активно двигаться – ползать, сидеть, затем стоять – он начинает постигать своё тело и пространство вокруг . Ощупывая и рассматривая предметы – изучает форму и цвет. Развиваются моторные функции, затем формируется и речь.
 
Именно эти функции психики — сенсорные (восприятие) и моторные, плюс способность всем этим сознательно управлять, — являются базовыми. Если их формирование было нарушено, то это повлечёт за собой проблемы в «высших» сферах: так, у ребёнка с плохой координацией движений может быть смазанная, нечёткая речь.
 
Сенсомоторная коррекция построена таким образом, что в некотором смысле «возвращает» ребёнка к самому раннему детству. А затем на занятиях система восприятия и движения выстраивается заново, компенсируя возможные нарушения. Не только мозг управляет движениями, но и через движения можно развивать мозг. К примеру, известен факт, что у пианистов зоны мозга, отвечающие за моторику пальцев развиты гораздо сильнее, чем у людей других профессий.
 
Сенсомоторная коррекция через двигательные и игровые упражнения решает следующие задачи:
  •    ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг
  •    развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение — важно при письме, и не только)
  •    формируется правильное взаимодействие рук и ног
  •    развивается слуховое и зрительное внимание
  •    ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и другие важные вещи.
Восстановление баланса между сенсорной и моторной сферой, а также развитие обеих сфер является основным результатом нейропсихологической сенсомоторной коррекции. Только после восстановления базовых функций возможно дальнейшее развитие более сложных (речи, мышления). Занятия сенсомоторной коррекции могут быть и индивидуальными, и групповыми. Часто включают в себя когнитивные упражнения. После нейропсихологической диагностики составляется коррекционная программа, содержащая определённые упражнения в определённой последовательности. Выбор упражнений для коррекции зависит от того, какой из видов занятий будет более эффективен для ребёнка.