Логоритмика

Речь-это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слажено и без сбоев.
 
Логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание.
 
Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое).
 
Для кого?
 
Логоритмика в первую очередь полезна детям:
  • С заиканием или наследственной предрасположенностью к нему;
  • С чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
  • С недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
  • С дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;
  • Часто болеющим и ослабленным;
  • Находящимся в периоде интенсивного формирования речи (возраст 2,6- 4 лет)
 
Логоритмика для детей 3-4 лет (продолжительность 40 минут)  с использованием нетрадиционных методов рисования имеет целью стимуляцию речевой и мыслительной активности, развитие и формирование речи.
  • Упражнения на ходьбу и маршировку
  • Упражнения на артикуляцию
  • Упражнения на память и внимание
  • Упражнения на счет
  • Упражнения на мелкую моторику рук
  • Упражнения для мимики
  • Развитие творческого мышления воображения
Логоритмика для детей 4-5 лет ( продолжительность 1час 20 минут) с использованием арт-терапии направлена на:
  • Овладение двигательными навыками
  • Умение ориентироваться в окружающем мире
  • Понимание смысла предлагаемых заданий
  • Умение творчески предлагать себя
  • Развитие дыхания, голоса и артикуляции